№;Тема лекции, практических занятий, лабораторных работ, заданий для самостоятельной работы слушателей;Содержание лекционных и практических занятий, используемых образовательных технологий и самостоятельной работы слушателей: перечень рекомендуемой литературы
1;Вводное занятие;Краткий обзор компетенции и ее использования в современном мире.
2; Знакомство с 3D-моделированием и САПР.;Введение в проектирование, краткая информация об основах черчения профессиональных терминах (радиус, диаметр, сечение, дуга, ось симметрии, проекция, изометрия и т.д), разбор панели инструментов и общего строения Autodesk Inventor. Объяснение принципов формирования объемных объектов и преобразование 2D объектов в 3D посредством САПР. (практика создание игральной кости)
3; Первый запуск 3D-принтера;Знакомство с аддитивными технологиями, подробное изучение видов 3D-печати и способах их применения, также в рамках занятия учащиеся создадут G-code (управляющая программа) и запустят в печать свое первое изделие.
4;Типовой проект «Поршневой насос»;Это первый типовой проект, который будет необходимо выполнить обучающимся. На протяжении всего отведенного времени на данный проект, ребята познакомятся с основными инструментами и функциями Avtodesk Inventor, научатся читать чертежи, узнают о принципах работы поршневых машин и их особенностях, а так же построят основные компоненты поршневого насоса.
5;Работа с 3D-принтером;Запуск принтера под присмотром преподавателя, проведение процедуры загрузки филамента, проведение автоматической и ручной настройки по оси Z, выставление температуры экструдера и температуры стола, подготовка тестовой модели к печати с помощью слайсера.
6;Типовой проект «Пирамида из торов»;На примере создания данного проекта учащиеся освоят среду по созданию сборок (Сборка - это электронная среда, являющаяся обязательной для любого 3D САПРа, позволяющая объединять несколько компонентов в единое изделие, что тем самым дает возможность проверить работоспособность изделия и наличие пересечений у подвижных узлов). Так же, в рамках данного проекта будет изучена еще одна среда, - схема (Схема - это разделение компонентов сборки с подавлением относительных зависимостей и взаимосвязей с целью наглядной видео демонстрации разбора и/или сбора изделия).
7;Создание чаши Пифагора и ее материализация на 3Dпринтере;Целью проекта является создание «Чаши Пифагора». Учащиеся познакомятся с новыми функциями и инструментами, так называемого второго порядка, повторят тему сообщающихся сосудов из основного школьного курса по физике, и узнают об их способах применения на примере своего проекта. В конечном итоге учащимся предстоит напечатать свой проект на 3D-принтере.
8;Создание типового проекта «Блок»;Данный проект является «закрепляющим», создание проекта преследует цель закрепить все полученные ранее знания. Проект выполняется с минимальными пояснениями преподавателя с целью выявления «пробелов» в знаниях обучающихся и проведением работы над ошибками. По итогу проекта, учащимся предстоит создать 3D-модели по представленным чертежам, после чего будет необходимо выполнить сборку и анимированную схему.